Отчет о результатах самообследования школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Средняя общеобразовательная школа №12" г. Бердск

 

Отчет о результатах самообследования школы

  • Информация о показателях деятельности организации, подлежащей самообследованию (отчёт НИМРО)

 

 


Отчет о результатах самообследования деятельности МБОУ СОШ №12

 

1. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Управление МБОУ СОШ №12 города Бердска осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ №196 от 19 марта 2001 года). Управление учреждением осуществляется на основе единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

Основные формы самоуправления:

     Совет Учреждения

     Педагогический совет

     Конференция работников Учреждения

     Управляющий совет

            Высшим органом самоуправления является Конференция работников Учреждения. В период между Конференциями работников Учреждения органом самоуправления является Совет Учреждения, куда входят  директор, представители педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественности. Общее управление учебным процессом и координацию деятельности преподавателей осуществляет Педагогический совет.   В целях реализации решений педагогического совета в школе созданы творческие группы учителей.  Существующая структура образовательного учреждения на данном этапе соответствует функциональным задачам и Уставу школы.

Руководители образовательного учреждения:

Директор: Ачикалова Ирина Павловна

Заместители директора:

по учебно-воспитательной работе: Пичурина Татьяна Витальевна

по воспитательной работе: Осокина Светлана Николаевна

по административно-хозяйственной части: Лавров Александр Сергеевич

Формы координации деятельности аппарата управления:

- Педагогический совет

- Совещание при директоре

- Административное совещание

- Планы работы

- приказы и распоряжения различных уровней

Административный аппарат работает на компьютерах в режиме уверенного пользователя. Компьютеры установлены во всех служебных кабинетах. Локальная сеть в кабинете информатики.

 

2. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

В школе имеется 22 учебных кабинета, большой и малый спортивные залы, мастерская для мальчиков, кабинет кулинарии и швейная мастерская для девочек, современный медицинский кабинет, кабинет стоматолога, библиотека, столовая, музей, спортивная площадка. Состояние материально-технической базы оптимальное, в наличии необходимые ТСО.

 

3. ОЦЕНКА КАДРОВОГО СОСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ

Педагогический коллектив насчитывает 45  работников, из них:

41 штатных педагога в школе;

1 педагог-библиотекарь;

1 социальный педагог;

1 педагог- психолог;

1 учитель - логопед

Основной состав педколлектива на протяжении ряда лет стабилен и представлен учителями – стажистами. 41 педагог  имеют законченное высшее образование. 8 педагогов проработали в школе более 30 лет, 9 из них – пенсионеры.

 

Квалификационные категории педагогов:

Всего педагогов

ВК

КК

 СЗД

Не аттестованы

44

 14/32%

20/45%

6/14%

4/9% (молодые специалисты)

 

Из числа педагогов, не прошедших аттестацию  – 4 человека (молодые специалисты,

Своевременность прохождения квалификационных курсов составляет 100%. В течение учебного  года прошли аттестацию в соответствии с планом 3 педагога. Приняли участие в профессиональных конкурсах, НПК, семинарах, мастер-классах различного уровня, мероприятиях типа «День открытых дверей» 80% педагогов. Школа стала лауреатом конкурса «100 лучших школ России». Работа педагогов школы в рамках экспериментальной площадки «Социокультурное развитие личности в едином образовательном пространстве» отмечена Большой золотой медалью Сибирской ярмарки  «УчиСиб – 2014», серебряной  медалью «УчиСиб – 2015».

Администрация школы решает кадровый вопрос путём привлечения молодых специалистов из числа выпускников школы (учитель физкультуры Козин А.А.), путем организации сотрудничества с НГПУ (учитель русского языка и литературы Сидорова О.В.). Школа обеспечена кадрами на 100% .

 

4. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Образовательная программа и учебный план в образовательной организации разработаны в соответствии с Законом 273- ФЗ «Об образовании в РФ». Программа и учебный план определяют содержание образования, характеризует цели, специфику содержания образования, особенности учебно-воспитательного процесса школы.  Миссия школы состоит в создании комфортного образовательного пространства школы, позволяющего обеспечить личностный рост обучающегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

Педагогический коллектив строит свою работу в соответствии с темой школы: «Методическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС»

Приоритетные направления в образовательной политике школы: 

- Обновление содержания образования;

- Повышение доступности качественного образования;

- Сопровождение мотивированных обучающихся;

- Сохранение здоровья школьников;

- Развитие потенциала педагогических работников на основе принципов преемственности и непрерывности образования.

В соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность общеобразовательных учреждений, для оценивания результатов освоения обучающимися образовательных программ используется:

-для обучающихся 1-х классов – безоценочное обучение,

-для обучающихся 2-11 –х классов – пятибалльная система.

Промежуточная аттестация обучающихся 2-8 и 10 классов проводится на основании Положения о промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №12.

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся варьируется:

1 класс – год

- начальное и основное образование – четверть, год

- среднее образование– полугодие, год

Промежуточная аттестация проводится  в соответствии  с Положением о промежуточной и итоговой аттестации по итогам четверти/полугодия /года в формах:
-итоговая контрольная работа;

- годовой экзамен (на 2 и 3 ступени общего образования)

-тестирование в формате ЕГЭ;

-зачет (на 3 ступени общего образования);

Продолжительность промежуточной аттестации в формах тестирования и итоговой контрольной работы устанавливается в 45 минут во 2-9-м  и до 90 минут в 10-11 классах.

Продолжительность промежуточной аттестации в формах защиты реферата, защиты творческой / исследовательской работы и зачета не  превышает двадцати минут на одного отвечающего.

Отметка за год по предмету выставляется на основании отметок за четверти (полугодия).

Мониторинг образовательной деятельности осуществляется по следующим направлениям:

-качество знаний;

- уровень воспитанности, развития школьников;

- здоровье учащихся;

- работа с родителями и общественностью.

Методы сбора информации о качестве образования и периодичность их применения:

Текущая аттестация:

-поурочное, оценивание результатов обучения; тесты; контрольные работы, срезы; зачеты; защита проектов.

Промежуточная аттестация:

- тестирование, экзамены, зачеты, контрольные работы.

Итоговая аттестация:

- экзамены (в форме ЕГЭ и в форме ОГЭ)

 

5. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ «ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ» (2012-2016гг.)

Целями  Программы развития школы на период  2012-2016 гг. являются обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса, обеспечение качества обученности учащихся, развитие фундаментальности и практической направленности образовательной программы школы, формирование системы непрерывного образования и индивидуального сопровождения, обеспечение освоения участниками УВП способов познавательной деятельности.

Для достижения поставленных целей программа предусматривает:

- внедрение новых образовательных стандартов и требований

- повышение качества образовательных услуг. Повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования

- создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса

- поддержка инноваций педагога школы

- повышение роли ученического самоуправления

- обновление материально-технической базы школы.

Программа развития школы строится на принципах:

- индивидуально-личностного подхода

- демократизации

- социализации личности

 

Анализ деятельности по реализации Программы развития школы.

 1. Внедрение новых образовательных стандартов и требований.

В настоящее время осуществлен переход на новые образовательные стандарты всех классов начальной школы (всего 16 классов-комплектов, из них 3 специальных класса), что составляет 49% от общей численности школьников. С 2015-2016 учебного начинается переход на новые образовательные стандарты учащихся основной школы.

Хороший уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования и поиском новых форм образовательного процесса.

Школа ориентируется и опирается на ценности индивидуального развития, уважения к культурному наследию, ценности социальной интеграции. Для достижения своих целей выбрана стратегическая идея – реализация адаптивной модели образования и воспитания. Эта идея предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя, почувствовать и прожить в школе ситуацию успеха в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.

Образовательная организация вплотную подошла к последовательному практическому введению ФГОС в основой школе, для этого создаются все необходимые условия. Это потребует изменений к содержанию образовательного процесса, а также к условиям его реализации.

Ведется поэтапное повышение квалификации педагогов школы к введению новых образовательных стандартов в основной школе. В настоящее время 100% учителей начальной школы и 85% учителей основной школы прошли повышение квалификации по новым ФГОС.

В течение 2014-2015 учебного года проведены совещания, семинары, круглые столы и педагогические советы, посвященные разработке образовательной программы  основного общего образования, работали рабочие группы по разработке разделов образовательной программы.

В каждом классе начальной школы в рамках внеурочной деятельности реализуются дополнительные образовательные программы, программы социализации учащихся, воспитательные программы. Занятия проводятся в форме экскурсий, презентаций проектов, конференций. Большое внимание уделяется разностороннему развитию обучающихся. Программа внеурочной деятельности включает в себя занятия тестопластикой, оригами, изобразительным искусством, развитием вокальных данных, логики, речи, информационных технологий, исследовательских навыков. 80% учащихся начальной школы занимаются шахматами. Школа  тесно сотрудничает с ГЦДТ (городским центром детского творчества), Детским оздоровительно-образовательным центром туризма «Юность»; шахматной школой «Маэстро», детско-юношеской спортивной школой «Авангард». Таким образом, к процессу реализации новых образовательных стандартов привлечены педагоги учреждений дополнительного образования детей.

При 100% участии в реализации воспитательной программы развития школы во внеурочной деятельности ежегодно увеличивается вовлечённость учеников в творческую разнонаправленную деятельность разного уровня, повышается результативность их участия.

Победителей и призёров олимпиад, конкурсов, конференций международного уровня- 13 чел. (2%), Всероссийского уровня- 2 человека (0,2%), областного уровня – 24 чел. (3%), городского - 23 человека (3%).

В настоящее время внеурочная занятость в классных коллективах начальной школы составляет 100 % Дети развиваются не только на базе школы, но и в других учреждениях города (Д.К. «Родина», языковые школы, ЛДС «Зима-Лето», ДХШ «Весна», Клубы по м/ж «Эврика», «Прогресс», «Салют». ДТМ «Меланж», Музыкальная школа  и т.д.). Внеурочная занятость в классных коллективах основной и старшей по классам школы составляет от 40 до 100%

На конец 2014-2015  учебного года образовательная организация насчитывала 768 человек. Занято в учреждениях дополнительного образования - 1589 обучающихся с учётом повторяющего состава, что составляет 78% от всех учащихся.

  

2. Повышение качества образовательных услуг. Повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования.

Важнейшим показателем состояния качества обучения, интегрирующем в себе: и качество образовательных программ, и состояние преподавания, и материально- технического обеспечения учебного процесса.

В целом имеет место стабильность общей и повышение качественной успеваемости:

- 99% перевод обучающихся в следующий класс;

-качественная успеваемость выросла с 41% до 44%.

В апреле 2015 школа успешно прошла процедуру аккредитации.

В школе организовано предпрофильное и обучение по индивидуальному образовательному маршруту на третьей ступени общего образования. Выбор элективных курсов позволяет расширить содержание образования, более глубоко изучить важные темы, развивать сотрудничество учителя и ученика, поддерживать и развивать личностные особенности старшеклассников. Проводится  анкетирование будущих десятиклассников для определения содержания образования на ступени среднего общего образования и учебный план формируется с учётом заявок обучающихся. В настоящее время в школе в качестве предпрофильной подготовки в 9-х классах ведется курс «Мое профессиональное самоопределение». В 11 классе учащиеся могут заниматься на 4-х элективных курсах по математике, 2-х - по физике, по истории и обществознанию. В 10 классе  предлагаются элективные курсы по математике, физике , русскму языку и литературе.

Ежегодно в школе идет планомерная работа по подготовке и проведению итоговой аттестации. В 2015 учебном году результаты итоговой аттестации свидетельствуют о хорошем качестве знаний:

- 63 выпускника 9-х и 19 выпускников 11-го классов получили документы об образовании;

- результаты итоговой аттестации выпускников основной школы по таким предметам, как русский язык, обществознание и физика, превышает средний результат по городу;

- итоговая аттестация одиннадцатиклассников показывает, что выше среднего по городу, как правило, результаты по русскому языку, литературе, географии, математике, обществознанию, химии.

Важным направлением в работе педагогического коллектива было обеспечение условий для качественного образования детей с особыми образовательными потребностями. Численность этой группы учащихся неуклонно растет: в 2013-2014 учебном году- 37 обучающихся с ОВЗ, в 2014-2015 году – 51 учащийся. Самая большая группа ребят с ОВЗ обучатся в специальных классах. Однако 19 человек учатся в общеобразовательных классах.  Участие в региональном проекте «Образование и социализация учащихся с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» способствовало повышению профессиональной компетентности педагогов нашей школы в вопросах коррекционно-развивающего и инклюзивного образования. Результатом следует считать удовлетворенность родителей условиями, содержанием образования и практической деятельностью педагогов, работающих с этой группой ребят. Из числа обучавшихся по адаптированных образовательным программам, за 3 последних года, независимо от условий обучения (индивидуально, инклюзивно в общеобразовательном классе или в специальном  классе) все ученики успешно закончили основную школу и продолжили обучение в средне-специальных учебных заведениях и учреждениях начальной профессиональной подготовки.

В целях повышению мотивации школьников в учебный план введены элективные курсы, в системе проводятся внеклассные мероприятия: предметные декады, недели. В этом учебном году прошли предметные недели русского языка и литературы, декада предметов естественнонаучного цикла. Ежегодно в школе проводятся школьные олимпиады по большинству предметов. Традиционным стало участие наших школьников в международных и всероссийских предметных играх-конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Зимние интеллектуальные игры», «Золотое руно», «Британский бульдог», «ЧиП», заочных предметных олимпиадах.

С октября 2014 года по март 2015 года ученики школы принимали участие во Всероссийской олимпиаде школьников. На школьном этапе участниками олимпиады стало  в общей сложности 535 человек. Призерами и победителями  муниципального этапа стали 23 учащихся, регионального – 1 учащийся.

В начале марта проводится  традиционная школьная научно-практическая конференция «Учение с увлечением». 7 учащихся школы стали победителями и призерами городской научно-практической конференции, которая проходила в апреле 2015 года.

 

3. Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса.

Посещение уроков показывает, что большинство учителей варьируют структуру урока, учитывая динамику работоспособности учащихся, организуют смену видов деятельности, чтобы избежать повышенной утомляемости. В начальной школе практически на каждом уроке проводятся динамические минутки. Однако эта практика ограничивается в основном начальной школой. В основной школе динамические паузы проводятся эпизодически.

Еще одной проблемой являются перегрузки обучающихся, в основном за счет объемного домашнего задания.

В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся введён дополнительный третий час физической культуры.

В начальной школе третий урок физкультуры – ритмика. Анализ уроков физкультуры показывает, что физическая нагрузка, плотность урока соответствует возрасту обучающихся. Но есть и проблемы: учителями слабо учитывается наличие у обучающихся специальных медицинских групп. Достаточно часто учащиеся основной школы пропускают занятия физической культуры по причине неготовности (отсутствие формы, спортивной обуви), по причине болезни (вымышленной либо настоящей).

В основной школе третий урок физкультуры вынесен во вторую половину дня по причине отсутствия третьего спортивного зала. 48 часов не может вместиться в спортивный зал даже при шестидневной рабочей неделе.

Однако 28% учащихся школы профессионально занимается спортом во внеурочное время.

Следовательно, проблемой остаётся недостаточная работа классных руководителей, учителей физкультуры и родителей по формированию жизненно важных мотивов у учащихся быть физически здоровой личностью.

Необходимо пересмотреть подход к данной проблеме, составить реальный план мероприятий по формированию системной работы по данному направлению: составление совместного с органами здравоохранения комплекса лечебных мер по детям,  имеющим хронические заболевания, проведения систематических медосмотров с предоставлением глубоких аналитических материалов, рекомендаций работникам образовательной организации, родителям; проведения дней здоровья в новой форме,  бесед о здоровье, здоровом образе жизни с привлечением медицинских специалистов; организации групп ЛФК, адаптивной физкультуры.

Необходимо формировать осознанное отношение у всех участников образовательного процесса к  выполнению гигиенических требований: к расписанию уроков, к объему домашних заданий, к режиму дня школьника, к условиям обучения и развития; формировать умения и навыки по уходу за лицом, телом, к соблюдению гигиены сна.

Одной из главных задач школы является создание в каждом классе, в целом по школе здорового морально-психологического климата; проведение индивидуальных и  групповых консультаций, тренингов по снятию тревожности, напряженности, депрессий, страхов.

Ежегодно в школе проводится медицинский осмотр учащихся, проводится добровольная вакцинация. В школе работают фельдшер и врач- стоматолог.

Традиционными стали спортивные соревнования на всех параллелях: «Веселые старты» в начальной школе, турниры по пионерболу, волейболу и футболу в основной и старшей школе. Школа имеет призеров и победителей муниципального этапа всероссийской  олимпиады школьников.

Важную роль играет полноценное, сбалансированное рациональное своевременное питание учащихся. В школе организовано питание по утвержденным Роспотребнадзором меню. Горячим питанием в течение дня охвачено 95% учащихся школы. Большинство школьников питаются организованно. К, сожалению, есть ребята, которые питаются от раздачи. Довольно часто их питание носит однообразный характер: чай и выпечка.

Существует необходимость формирования культуры правильного, здорового и рационального питания. Опыт этой работы в школе есть.

Уделяется внимание летнему оздоровлению учащихся. В 2015 году на базе школы в летнем оздоровительном лагере отдохнуло 90 учащихся. В программе летней оздоровительной площадки – посещение бассейна, утренняя гимнастика, воздушные ванны, экскурсии в лес и т.д.

Учащиеся школы активно участвуют в общественных акциях, направленных на формирование активного и здорового образа жизни.

 

4. Повышение роли ученического самоуправления.

Для формирования социальных компетенций необходимо повышать степень участия школьников в жизни образовательного учреждения.

Совет старшеклассников в последние годы принимает активное участие в подготовке и проведении всех тематических программ для обучающихся 1-11 классов по всем направлениям воспитательной программы школы. Старшеклассники формируют план воспитательных мероприятий на учебный год.

Ежегодно силами учащихся 10-11 классов проводится День самоуправления, в котором ученики выполняют все функции педагогов и администрации школы.

Учащиеся 9-11 классов, являясь членами Управляющего совета, активно участвуют в обсуждении актуальных вопросов школы, анализируют успешность деятельности классных коллективов, составляя рейтинги участия классов в школьных, городских, областных и всероссийских конкурсах  по итогам каждой четверти и учебного года.

Совместная работа, проводимая родителями, учителями и администрацией с отдельными семьями, имеет положительный эффект.

За последние три года при увеличении числа неблагополучных семей число обучающихся, состоящих на различных видах учета, остается стабильным:

На внутришкольном учете состоит 10 учащихся (1,3% от общей численности учащихся), на учете ПДН – 7 учащихся (0,9%) и в «группе риска» - 8 учащихся (1%).

 

Дата последнего обновления страницы 11.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»