В школе активно работает служба психолого-педагогического сопровождения (далее – служба ППС). Основной целью является психолого-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
К основным задачам службы ППС относятся:
Служба ППС осуществляет свою деятельность в тесном контакте с другими образовательными организациями, городской ТПМПК, МБУ ЦСПСиД «Юнона», медицинским центром «Святитель Лука», комиссией по делам несовершеннолетних, отделом социальной защиты населения и иными организациями.
Деятельность службы психолого-педагогического сопровождения школы ориентирована как на учащихся и их родителей, так и на административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку.
Основные функции службы ППС:
Приоритетные направления работы:
Диагностическое
Заключается в своевременном выявлении специалистами и педагогами причин и характера отклонений в развитии и обучении, в определении резервных возможностей и способностей обучающегося, изучении социальной ситуации развития, положения в коллективе.
Коррекционно-развивающее
Данное направление реализуется через коррекционно-развивающую деятельность педагогов и специалистов по коррекции нарушений в развитии, созданию условий для обеспечения раскрытия возможностей обучающегося, включение его в успешную деятельность.
Профилактическое
Данное направление реализуется через комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возможных нарушений в развитии ребёнка.
Консультативное
Обеспечивает сопровождение детей и их семей по вопросам реализации психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.
Одно из важнейших направлений – работа с учителями. Специалисты проводят обучающие семинары, мастер-классы, консультации, на которых знакомят учителей с методами и приёмами коррекционной работы для того, чтобы максимально скорректировать имеющиеся дефекты у учащихся.
Просветительское
Приоритетным направлением является работа с родителями учащихся. Просветительская деятельность ведётся в различных формах: беседах, ежегодных круглых столах, информационных стендах, печатных материалах, методических семинарах, консультациях, выступлениях на собраниях специалистов, мастер-классах, посещениях родителями занятий специалистов и др.
Приказ об утверждении Положения о психолого-педагогическом консилиуме
Положение о службе психолого-педагогического сопровождения МБОУ СОШ № 12
|
Гетманская Наталья Александровна (социальный педагог) |
|
Марченко Нина Григорьевна (педагог-психолог 1-4 классов) |
Шушакова Татьяна Владимировна (педагог-психолог 5-11 классов, сопровождения одаренных детей) | |
|
Чирцова Мария Игоревна (учитель-логопед) |
|
Астафьева Полина Олеговна (учитель-логопед) |
|
Абышева Ксения Олеговна (учитель-дефектолог) |
|
Куприкова Ольга Геннадьевна (учитель-дефектолог) |
|
Домошенко Оксана Викторовна (тьютор) |