Служба психолого-педагогического сопровождения

В школе активно работает служба психолого-педагогического сопровождения (далее – служба ППС). Основной целью является психолого-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

 
К основным задачам службы ППС относятся:

  • предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка;
  • содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, коррекции, социализации;
  • психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ;
  • развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов;
  • разработка и сопровождение индивидуальных образовательных траекторий (прогнозирование образовательных перспектив и предупреждение образовательных рисков учащихся);
  • создание условий для психологически комфортного существования обучающихся;
  • обеспечение безопасности инновационных преобразований.

Служба ППС осуществляет свою деятельность в тесном контакте с другими образовательными организациями, городской ТПМПК, МБУ ЦСПСиД «Юнона», медицинским центром «Святитель Лука», комиссией по делам несовершеннолетних, отделом социальной защиты населения и иными организациями.
Деятельность службы психолого-педагогического сопровождения школы ориентирована как на учащихся и их родителей, так и на административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку.

 

Основные функции службы ППС:

  • экспертно-аналитическая;
  • диагностико-прогностическая;
  • информационно-просветительская;
  • консультативно-профилактическая;
  • реабилитационная;
  • развивающая;
  • коррекционная;
  • организационно-методическая.

Приоритетные направления работы:

  • Диагностическое
    Заключается в своевременном выявлении специалистами и педагогами причин и характера отклонений в развитии и обучении, в определении резервных возможностей и способностей обучающегося, изучении социальной ситуации развития, положения в коллективе.
     

  • Коррекционно-развивающее
    Данное направление реализуется через коррекционно-развивающую деятельность педагогов и специалистов по коррекции нарушений в развитии, созданию условий для обеспечения раскрытия возможностей обучающегося, включение его в успешную деятельность.
     

  • Профилактическое
    Данное направление реализуется через комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возможных нарушений в развитии ребёнка.
     

  • Консультативное
    Обеспечивает сопровождение детей и их семей по вопросам реализации психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.
    Одно из важнейших направлений – работа с учителями. Специалисты проводят обучающие семинары, мастер-классы, консультации, на которых знакомят учителей с методами и приёмами коррекционной работы для того, чтобы максимально скорректировать имеющиеся дефекты у учащихся.
     

  • Просветительское
    Приоритетным направлением является работа с родителями учащихся. Просветительская деятельность ведётся в различных формах: беседах, ежегодных круглых столах, информационных стендах, печатных материалах, методических семинарах, консультациях, выступлениях на собраниях специалистов, мастер-классах, посещениях родителями занятий специалистов и др.

 

Приказ об утверждении Положения о психолого-педагогическом консилиуме 

Положение о службе психолого-педагогического сопровождения МБОУ СОШ № 12 

 

 




 

Состав службы психолого-педагогического сопровождения МБОУ СОШ №12:

Гетманская Наталья Александровна

(социальный педагог)

Марченко Нина Григорьевна

(педагог-психолог 1-4 классов)

Шушакова Татьяна Владимировна

(педагог-психолог 5-11 классов, сопровождения одаренных детей)

Чирцова Мария Игоревна

(учитель-логопед)

Астафьева Полина Олеговна

(учитель-логопед)

Абышева Ксения Олеговна

(учитель-дефектолог)

Куприкова Ольга Геннадьевна

(учитель-дефектолог)

Домошенко Оксана Викторовна

(тьютор)