Социально-психологическая служба

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Средняя общеобразовательная школа №12" г. Бердск

 

Социально-психологическая служба

Деятельность социально-психологической службы школы ориентирована как на учащихся и их родителей, так и на административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку.

  
Основной целью деятельности службы является социально-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса. Социально-психологическая  служба  осуществляет  деятельность, руководствуясь  запросами родителей учащихся, администрации, педагогов.

 

Основные виды деятельности специалистов социально–психологической службы:

  • - профилактика;
  • - диагностика (индивидуальная и групповая);
  • - консультирование (индивидуальное и групповое);
  • - развивающая работа (индивидуальная и групповая);
  • - коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
  • - психологическое просвещение и образование (формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей).

 

Психологи работают с отдельными детьми, группами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов уделяют внимание личностному росту учащихся, помогают в разрешении трудных ситуаций. Так же психологи консультируют педагогов и родителей по вопросам эффективного воспитания и обучения.

Социальный педагог.  Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.  

 

Логопед. Данный специалист работает как с детьми, так и со взрослыми, имеющими речевые нарушения (неумение произносить определённые звуки, заикание и т.д.).Обладая знанием, как устроена речевая полость, каким образом воспроизводятся звуки, образуется голос, логопед определяет причину нарушений и проводит занятия на их коррекцию.

 

Дефектолог. Основная задача данного специалиста – работа с детьми, имеющими различные отклонения в развитии. Дефектологи занимаются обучением и воспитанием как детей, так и взрослых, имеющих особенности в развитии. В своей работе они используют различные средства, направленные на коррекцию и компенсацию недостатков.

 

 

Социально-психологическая служба осуществляет деятельность, руководствуясь запросами родителей учащихся, администрации, педагогов. Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребёнком, а если с группой, то небольшой, если с семьёй, то с каждой в отдельности.

 




 

Состав социально-психологической службы МБОУ СОШ №12:

Машутова Наталья Александровна

(социальный педагог)

Марченко Нина Григорьевна

(педагог-психолог 1-4 классов)

Аникина Елена Александровна

(педагог-психолог 5-11 классов)

Чирцова Мария Игоревна 

(учитель-логопед)

Абышева Ксения Олеговна 

(учитель-дефектолог)

Дата последнего обновления страницы 11.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»