Служба психолого-педагогического сопровождения
В школе активно работает служба психолого-педагогического сопровождения (далее – служба ППС). Основной целью является психолого-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
К основным задачам службы ППС относятся:
- предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка;
- содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, коррекции, социализации;
- психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ;
- развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов;
- разработка и сопровождение индивидуальных образовательных траекторий (прогнозирование образовательных перспектив и предупреждение образовательных рисков учащихся);
- создание условий для психологически комфортного существования обучающихся;
- обеспечение безопасности инновационных преобразований.
Служба ППС осуществляет свою деятельность в тесном контакте с другими образовательными организациями, городской ТПМПК, МБУ ЦСПСиД «Юнона», медицинским центром «Святитель Лука», комиссией по делам несовершеннолетних, отделом социальной защиты населения и иными организациями. Деятельность службы психолого-педагогического сопровождения школы ориентирована как на учащихся и их родителей, так и на административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку.
Основные функции службы ППС:
- экспертно-аналитическая;
- диагностико-прогностическая;
- информационно-просветительская;
- консультативно-профилактическая;
- реабилитационная;
- развивающая;
- коррекционная;
- организационно-методическая.
Приоритетные направления работы:
-
Диагностическое Заключается в своевременном выявлении специалистами и педагогами причин и характера отклонений в развитии и обучении, в определении резервных возможностей и способностей обучающегося, изучении социальной ситуации развития, положения в коллективе.
-
Коррекционно-развивающее Данное направление реализуется через коррекционно-развивающую деятельность педагогов и специалистов по коррекции нарушений в развитии, созданию условий для обеспечения раскрытия возможностей обучающегося, включение его в успешную деятельность.
-
Профилактическое Данное направление реализуется через комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возможных нарушений в развитии ребёнка.
-
Консультативное Обеспечивает сопровождение детей и их семей по вопросам реализации психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся. Одно из важнейших направлений – работа с учителями. Специалисты проводят обучающие семинары, мастер-классы, консультации, на которых знакомят учителей с методами и приёмами коррекционной работы для того, чтобы максимально скорректировать имеющиеся дефекты у учащихся.
-
Просветительское Приоритетным направлением является работа с родителями учащихся. Просветительская деятельность ведётся в различных формах: беседах, ежегодных круглых столах, информационных стендах, печатных материалах, методических семинарах, консультациях, выступлениях на собраниях специалистов, мастер-классах, посещениях родителями занятий специалистов и др.
Приказ об утверждении Положения о психолого-педагогическом консилиуме
Положение о службе психолого-педагогического сопровождения МБОУ СОШ № 12
Состав службы психолого-педагогического сопровождения МБОУ СОШ №12:
|