Психологическая помощь

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Средняя общеобразовательная школа №12" г. Бердск

 

Психологическая помощь

 

 Если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения,
не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает относиться к ни
пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать
трудности в работе. Некоторых детей такое невнимание родителей глубоко обижает, они
замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. 
Психолог работает не только с детьми, а  также
и  с  педагогами  и  родителями.  Нередко   в   школе   работают   несколько
специалистов-психологов (психологическая служба), так как поле  деятельности
психолога достаточно обширно. Рассмотрим основные методы работы психолога  в
школе.
       Кроме  уроков  психологии    такие  есть  в  ряде   школ),   в
компетенцию психолога входят диагностирование и  коррекционная  работа.  Это
может  быть  и  диагностика  познавательных  процессов  (память,   мышление,
внимание),  и  диагностика   эмоциональной   сферы   ребёнка.   При   низких
показателях  диагностических  методов,  с  ребёнком  проводят  коррекционную
работу. Эта работа включает в себя элементы  игры  и  рисуночные  методы  
зависимости  от  возраста  ребёнка).  Проведение   внеклассных   мероприятий
(классный час, КВН) также входят в компетенцию психолога.
        Составление  психолого-педагогической  характеристики   ребёнка,
которая раскрывает развитие всех сфер  и  психических  процессов,  здоровья.
Также  характеристика  даёт  полную  картину  семейного  климата,  интересов
ребёнка и т.д. Консультирование в школе играет  очень  важную  роль:  каждый
родитель или педагог имеет право обратиться к  психологу  с  проблемой,  или
просить о помощи относительно ребёнка.
         Школа для ребёнка является центром освоения социума. Первый опыт
межличностных отношений, усвоения  знаний,  и  многого  другого  -  всё  это
получает ребёнок в школе. Именно здесь необходимо  выработать  единую  линию
работы и педагогов, и родителей, и психолога. Только при  взаимном  принятии
решений, при единых целях, школа может претендовать  на  звание  социального
института знаний.
         Психолог помогает ребёнку усвоить весь этот опыт через  освоение
поведения,  и  построение  собственной  позиции,  при  которой   у   ребёнка
вырабатывается осознанное восприятие  мира.  Многие  ошибочно  считают,  что
психолог занимается только тестированием, а  уроки  психологии  проходят  на
уровне факультативных занятий и не представляют ничего  ценного  для  знаний
ребёнка. Главной  позицией  психолога  служит  создание  для  детей  условий
жизненных систем и выбор  этих  систем.  У  ребёнка,  при  слаженной  работе
психолога и педагогического коллектива,  формируются  условия  для  создания
личностной  позиции  (осознание  собственного  Я,  уверенность,  собственное
мнение). Именно психолог выступает тем организационным звеном  между  детьми
и педагогами,  которое  необходимо  для  решения  интересов  и  возможностей
школьников.
         От  успешной  работы  психолога  зависят  условия   формирования
педагогических  задач.  Психолог  может  выявить   причины   неуспеваемости,
расторможенности или агрессивности детей. Затем работа ведется с  родителями
ученика. Кто лучше может разобраться в поведении детей, как не их  родители?
Успешное  сотрудничество  психолога,  родителей  и  учителей   школы   часто
приводит к нужным результатам относительно поведения ребенка.
         Бывают ситуации, когда ребёнку необходима  помощь  более  узкого
специалиста,  чем  школьный  психолог.  Тогда   психолог   в   школе   может
рекомендовать другого специалиста.
Дата последнего обновления страницы 23.03.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»